В наше время идеи военно-патриотического воспитания определяются стратегией государственной политики в выборе ценностно-целевых установок жизнедеятельности общества, многообразием обновлённых образовательно-воспитательных структур. Важная роль при этом принадлежит и преподаванию физики, учебный материал которой позволяет учителю проводить патриотическое и военно-патриотическое воспитание школьников систематически и планомерно с первого года обучения предмета, т.е. с 7 класса, причём как на уроках, так и внеклассных занятиях по предмету.
Патриотический материал в курсе физики предназначен пробудить благородные чувства, оставить в сознании детей глубокий след, воздействовать не только и не столько на ум, сколько на чувство.
Накануне Дня защитника Отечества в школе проводился интеллектуальный конкурс «Сороковые боевые…»
Цель этого мероприятия: довести до сознания обучающихся идею о том, что в жестокой борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны нужны были наряду с храбростью и мужеством знания, умелое и своевременное их использование, состоявшее из сочетания мысли и действия, находчивости и изобретательности.
Задачи:
- расширить знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны;
- способствовать развитию познавательной активности, сообразительности, смекалки;
- воспитывать обучающихся в духе преданности и любви к Отечеству.
Ожидаемые результаты: данное мероприятие должно вызвать у школьников глубокое уважения к тем людям, кто своим умом, трудом и подвигом приумножил славу нашей Родины.
Учитель физики Русакова Л.Н.